Зимний маунтинбайк – почему нет?

Езда на велосипеде – это полезное для здоровья занятие, а также способ передвигаться по местности намного быстрее. Но многие любители здорового и активного образа жизни в зимнее время года прячут свои велосипеды, а сами пересаживаются на другие виды транспорта, тем самым лишая себя такого удовольствия как зимнее катание на маунтинбайке. Хоть данное занятие и требует более тщательной подготовки, зато ничто не заменит тех острых ощущений, которые испытывает человек, катаясь по снегу. А чтобы не упустить ни одной важной детали в процессе подготовки, Prostoextreme.com.ua предоставляет всю необходимую информацию.

Знакомимся с маунтинбайком

Маунтинбайк – это специальный велосипед, предназначенный для езды не по ровной дороге, хотя катание по ней тоже не исключается. Своей конструкцией он отличается от прочих видов велосипедов. Маунтинбайк имеет более прочную раму трапециевидной формы, очень крепкие колеса, толстые шины со специальным протектором на котором есть зацепки. Руль находится немного впереди относительно своей стойки, а тормоза чаще используются гидравлические (тормозная жидкость находится в гидролинии) или механические (усилие передается по тросу). Вес такого велосипеда колеблется от 8 до 20 кг. Также маунтинбайком называют спортивные дисциплины, где используется горный велосипед.

Хоть дата, место и личность изобретателя маунтинбайка не установлены, но принято считать, что началось все с группы молодых людей, которые развлекались спусками на обычных велосипедах с высокой горы, а для этого использовали самые толстые шины, которые только могли найти. С этого начался процесс усовершенствования велосипеда, который позже превратился в такой популярный нынче вид экстремального спорта.

Виды горных велосипедов и стили езды на них

Когда-то все виды маунтинбайков были без амортизаторов, то есть очень жесткими. Позже появились хардтейлы (велосипеды с одним передним амортизатором). Именно такой тип велосипеда лучше всего подходит для зимнего катания, так как в нем мало «мягких» деталей, он очень устойчив к морозам и более удобен в управлении на снежном покрове. Есть также горные велосипеды с двумя подвесками (по одной на каждое колесо), они комфортнее и предназначены для того, чтобы можно было спускаться с горы на большой скорости.

На данном этапе развития маунтинбайка как вида спорта существует несколько стилей езды на горном велосипеде. Скоростной спуск с горы носит название даунхилл. Суть его заключается в том, чтобы скатиться с горы максимально быстро, насколько это возможно, при этом трасса используется обычно горнолыжная и с большим количеством препятствий в виде трамплинов и поворотов. Велосипед используется с двумя подвесками, дисковыми тормозами и сверхпрочной алюминиевой рамой, а вес его составляет 15-20 кг.

Кросс-кантри – это езда по пересеченной местности на легком и прочном велосипеде, иногда двухподвесочном. Трассы используются с перепадами высоты до 200 метров и большим количеством природных препятствий, таких как камни, песок, грязь.

Фрирайд – это свободная езда везде, где только можно, поэтому пользуется большой популярностью среди велобайкеров. Горный велосипед тут используется весом  13-14 кг, в котором установлены две подвески.

Триал – это стиль езды на велосипеде, где нет определенного стиля езды. Задача спортсмена – как можно быстрее преодолеть трассу, не касаясь ее ногами, при этом на пути встречаются самые разнообразные препятствия, начиная от автомобильных шин, заканчивая даже водопадами.

Подготовка велосипеда к зимнему катанию

Велосипед требует такой же подготовки к зимней заснеженной дороге, как и автомобиль, поэтому первым делом нужно обратить внимание на колеса и шины. Большое значение для езды по снегу имеют развитость протекторов и пространство на резиновых покрышках между шипами, которое должно быть не слишком маленьким, так как будет достаточно быстро и часто забиваться, но и не слишком большим, чтобы ход транспортного средства не был очень жестким.

Лучше всего – если есть шины с шипами из металла. Немаловажную роль при этом играет форма шипов и их расположение. Поперечные шипы обеспечат надежное сцепление при подъеме и смогут лучше передать усилие при поступательном движении в процессе торможения. А самым лучшим вариантом для зимнего маунтинбайка будет выбор покрышек с блочным профилем, где шипы расположены через один.

После улаживания всех вопросов с покрышками можно переходить к подвижным деталям велосипеда, которые обязательно нужно смазать специальным маслом, предназначенным для зимней погоды, которое не замерзает. Ошибкой будет применение жидких машинных масел, так как они слишком быстро вымываются водой, что приводит к коррозии и выкрашиванию важных узловых деталей велосипеда (втулки, каретка, чаши рулевой колонки). Лучше всего пользоваться смазкой с густой консистенцией, содержащей в своем составе литий и тефлон.

Важную роль в велосипеде играет цепь, которую в зимнее время смазывать нужно чаще и тщательнее, поскольку изнашивается она слишком быстро. Масло нужно брать светлое синтетическое, но важно учитывать тот факт, что наносить его надо только на наружную сторону цепи с обеих сторон, а средину роликов трогать не стоит. Для такого важного занятия подойдет палочка, предварительно намоченная смазкой, а еще лучше взять масленку с тоненьким носиком. После завершения процедуры рекомендуется немного прокрутить цепную передачу руками, а потом насухо протереть наружную сторону цепи сухой хлопчатобумажной тканью. Это поможет избежать в дальнейшем налипания пыли и песка.

Зимняя одежда

Одной из причин отказа от езды на велосипеде зимой является страх перед холодом во время катания. Но эта проблема решается довольно легко, если знать основные правила зимней экипировки. Открытые участки тела (такие как шея и нос) должны быть хорошо закрыты, хотя при этом велосипедисту желательно быть одетым в специальную велоодежду, но если таковой не имеется, то одеваться стоит слоями, чем их будет больше, тем лучше. Термобелье поможет сохранить температуру тела и защитит от переохлаждения.

На ноги нужно надевать шерстяные носки и обуваться в просторную обувь (желательно в специальную велосипедную), чтобы между пальцами было воздушное пространство, ведь именно благодаря ему сохранится тепло, а ноги не будут мерзнуть даже при сильном морозе. Чтобы холод не морозил руки, нужны перчатки. Они изготавливаются из разных материалов, но главное правило заключается в том, чтобы руки в них не потели, иначе сразу же будут мерзнуть.

Одним из важных правил при езде на велосипеде является наличие защиты на голове, локтях и коленях. В зимнее время под шлем надевается специальный подшлемник, который может быть разной толщины и формы, но в основном в виде обычной шапочки или шапки с шеей. Из материалов чаще всего используется полиэстер или флис.

Зимний маунтинбайк – это замечательный способ провести время с пользой для души и тела, получив заряд положительных эмоций. Кроме того, это повод научиться каким-то новым трюкам и потренировать свою выносливость, ведь до лета уже недалеко, а там она очень может пригодиться.

Опубликовано на сайте: 03.03.2014

Источник: http://www.prostoextreme.com.ua/

Видео дня

2-х летний малыш любит бросать. Посмотрите, что случилось, когда родители купили ему баскетбольное кольцо!


Заказать онлайн:

кредит на карту

кредит наличными

кредитку

кредит под залог

страховку

Каждый день новый рейтинг. Не пропустите!
Всего подписчиков - 1190



Актуальные рейтинги услуг для экстремалов